Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей.
Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Учебные кабинеты
Количество: 2
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество: 2
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество мест: 9
Школьная библиотека расположена на первом этаже основного здания школы. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря в составе персонального компьютера, принтера. Рабочее место библиотекаря имеет выход в Интернет. Комплектование библиотеки и читального зала специальными адаптивно-техническими средствами, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В Школе имеются 2 спортивных зала (малый и большой), оснащенные оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Имеются раздевалки для переодевания для мальчиков и девочек. Имеется отдельное помещение для лыжной подготовки, спортивная площадка на открытом воздухе, где имеются рукоход, турник, параллельные брусья. Спортивно-оздоровительная деятельность нацелена на формирование у обучающихся осознанного отношения к своему физическому здоровью, повышению физической активности.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых осуществляется обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.
Реализация адаптированных образовательных программ предусматривает использование в образовательной деятельности учебников для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Заключен договор о сотрудничестве с Иркутским региональным отеделением Общероссийской организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" по предоставлению услуг сурдопереводчика инвалидам по слуху в случае необходимости (скачать)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В организации разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с органиченными возможностями здоровья и ежеквартально проводится инструктаж для работников, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг с учетом имеющихся у них ограничений и расстройств.
Ответственный за сопровождение инвалидов в помещениях организации прошел необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Подготовка специалистов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по сопровождению инвалидов в помещении организации" (скачать)
Приказ МОУ СОШ №3 УКМО от 20.05.2024 №153-о/д "О назначении сотрудника, ответственного за сопровождение инвалидов в помещениях и на прилегающей территории МОУ СОШ №3 УКМО (скачать)
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МОУ СОШ №3 УКМО (скачать)
План мероприятий по поэтапному приведению объектов на предмет доступности для инвалидов (скачать)
Специальные условия питания
Для организации питания используется оборудованный пищевой блок и столовая школы. Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды получают двухразовое питание по разработанному десятидневному меню.
Все обучающиеся с ОВЗ и инвалиды получают бесплатное горячее питание.
Специальные условия охраны здоровья
В школе созданы условия для обучения и оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; разработан и действует школьный сайт. Услуги сети интернет Доступ к сети интернет обеспечивается в соответствии с договором оказание телематических услуг об оказании услуг связи по передаче данных с юридическим лицом. В образовательном учреждении внедрена и функционирует автоматизированная информационная система Дневник.ру. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации.
Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому
В образовательном учреждении имеется возможность дистанционного обучения и обучения на дому
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. Федеральный портал "Российское образование" (перейти)
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (перейти)
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (перейти)